Подводный бой - pf2.ru
Войти

Подводный бой Правила

Источник Основная книга ведущего
С правилами Pathfinder весьма удобно проводить эпические битвы под водой. Одна из главных проблем, с которой сталкиваются существа без дескриптора «подводный», — это необходимость дышать под водой или задерживать дыхание, а также отсутствие скорости плавания. Часто лучше оставить подводные приключения для более высоких уровней, когда у игроков будет магическое решение для этих проблем. Однако можно предоставить им такие возможности и раньше, потому что такую магию сложно будет регулярно использовать себе во благо в наземных приключениях, в отличие от магии полёта. Как и в случае с полётом, рассеивание магии может грозить персонажам смертью, если они дышат под водой с её помощью.
Важно избегать ситуаций, когда враги, которые могут дышать под водой, развеивают магию, помогающую игрокам делать то же самое. Хотя персонажи могут использовать воздушный пузырь или быстро наложить заклинание дыхания под водой снова, такое будет раздражать, если начнёт повторяться многократно. Готовить заклинание дыхания под водой очень высокого круга — чтобы его не нейтрализовали — тоже может быть невесело.
Справиться с отсутствием скорости плавания проще, если только мы не говорим о персонажах с низким навыком Атлетики, которым придётся справляться с плаванием другим способом. СЛ проверки для Плавания под водой обычно не бывает очень высокой и как правило достигает 13 в спокойной воде или 15 в иных случаях.
Когда персонаж теряет сознание под водой, он либо всплывает, либо опускается на дно в зависимости от своей плавучести. Большинство искателей приключений с большим весом на плечах пойдут на дно. Если одна группа находится в воде, а другая — на суше, следует учитывать правила подводного боя для обеих групп. Имейте в виду, что персонаж в воде может быть плохо видим для того, кто находится на суше, из-за искажения воды и наоборот.